Логотип сети ТАЛГАР

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.

04. Май 2024 в 09:53

Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск Вход Вход Регистрация Регистрация
Форум сайта www.kaunas.us/ru - выступать элитно « Что мы отрицаем? »


   Форум сайта www.kaunas.us/ru - выступать элитно
   Выступать элитно (нужна регистрация письмом по эл.почте на: elitno@talgar.org)
   Тематические выступления

   Что мы отрицаем?
« Предыдущая Тема | Следующая Тема »
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать
   Автор  Тема: Что мы отрицаем?  (Прочитано 826 раз)
Lensky
Newbie
*



Мне нравится этот Форум!

   


Сообщений: 10
Что мы отрицаем?
« : 27. Февраль 2004 в 14:09 »
<b>Цитировать</b> Цитировать <b>Править</b> Править

Начну с того, что органы непосредственного восприятия не имеют отрицания. Как только появляется нечто не активизирующее жизненные процессы, так тут же сужается область существования. Угнетение здесь не идёт как отрицание. Например, при поступлении отвратительного запаха, дыхание будет угнетаться (это не отрицание пока не вмешается линейный ум) Замечу, что направление угнетения идёт в сторону инь.
Отрицание в уме более интенсивно выключает стимулы и стимуляторы. Поэтому возьму теперь темой, например, спор. Если кто-то спорит, значит понимает о чём. О непонятном не спорят, а уточняют что это такое. Понимает человек сам, но и спорит, получается, сам с собой.  
Что заложено в этом отрицании самого себя?
Зарегистрирован
anton
Newbie
*



Мне нравится этот Форум!

   
Email

Сообщений: 12
Re: Что мы отрицаем?
« Ответить #1 : 29. Февраль 2004 в 12:14 »
<b>Цитировать</b> Цитировать <b>Править</b> Править

"Отрицание в уме более интенсивно выключает стимулы и стимуляторы."
 
Когда угнетаются органы непосредственного восприятия это сигнал о губительных для жизни процессах. В этом случае задача ума зафиксировать
в памяти деструктивную ситуацию и возможно выработать реакцию во избежание повторения. "Обжегшийся на молоке дует на воду". Но в этом случае ум был связан с действительным.
 
Другое дело, когда источником информации являются абстракции в мире ума (ум замкнут сам на себя), когда, фактически, никакой связи с действительным нет. Ведь в основном споры и идут об абстрактных вещах (врядли не тренированные люди, будут спорить о том, можно ли ходить по раскаленным углям или нет). Но при этом реагирует человек (в том числе и отрицает), как на действительное, что с какого то момента становится деструктивным.
Зарегистрирован
аналитик
Newbie
*





   


Пол: male
Сообщений: 46
Re: Что мы отрицаем?
« Ответить #2 : 01. Март 2004 в 08:27 »
<b>Цитировать</b> Цитировать <b>Править</b> Править

Вот что пишется в Брихадараньяке:
 
ТРЕТЬЯ БРАХМАНА
 
     1. От Праджапати произошло два вида существ: боги и асуры. И боги были моложе, асуры - старше. Они боролись друг с другом за эти миры. Боги сказали: "Давайте победим асуров при жертвоприношении с помощью удгитхи".
 
     2. Они сказали речи: "Пой для нас". - "Хорошо", - [сказала речь], и речь стала петь для них. То наслаждение, которое заключено в речи, она [своим] пением доставляла богам; то хорошее, что она говорит, - себе самой. [Асуры] узнали: "Поистине, нас одолеют с помощью этого певца", - и, набросившись на нее, поразили ее злом. Зло, [которое заключается в том], что она говорит дурное, и есть это зло.
 
     3. Затем [боги] сказали обонянию: "Пой для нас". - "Хорошо",- [сказало обоняние], и обоняние стало петь для них. То наслаждение, которое заключено в обонянии, оно [своим] пением доставляло богам; то хорошее, что оно обоняет, - себе самому. [Асуры] узнали: "Поистине, нас одолеют с помощью этого певца" - и, набросившись на него, поразили его злом. Зло, [которое заключается в том], что оно обоняет дурное, и есть это зло.
 
...дальше используется зрение, слух, разум и наконец:
 
 7. Затем [боги] сказали жизненному дыханию во рту: "Пой для нас". - "Хорошо", - [сказало оно], и это дыхание стало петь для них. [Асуры] узнали: "Поистине, нас одолеют с помощью этого певца" - и, набросившись на него, хотели поразить его злом. И подобно тому, как, ударившись о камень, рассыпается ком земли, так и они рассыпались в разные стороны и погибли. Так устояли боги и пали асуры. Кто знает это, тот устоит благодаря самому себе, а ненавидящий его враг падет.
 
     8. Тогда [боги] сказали: "Где же было то, что так помогло нам?" Оно - во рту и зовется аясья; оно - ангираса, ибо оно - сущность членов тела.
 
http://www.vedanta.ru/library/upanishads/brihadaranyaka_madhu.php
 
Вот ещё несколько линков:
http://www.vedanta.ru/library/upanishads/chapters_upanishads.php
http://sanskrit.gde.to/doc_upanishhat/doc_upanishhat.html
http://www.psylib.ukrweb.net/books/upani01/
http://www.avvadon.org/AVATAN/dr/upanishad.htm
Зарегистрирован
аналитик
Newbie
*





   


Пол: male
Сообщений: 46
Re: Что мы отрицаем?
« Ответить #3 : 01. Март 2004 в 09:28 »
<b>Цитировать</b> Цитировать <b>Править</b> Править

Что заложено в этом отрицании самого себя?  
 
"Если кто-то спорит, значит понимает о чём." Ум, создавая логическую цепь, из собранного (того, о чём сказано "понимает о чём") кое-что подбирает, кое-что отбрасывает. Служение законам ума и есть отрицание той части самого себя, которое "не вписалось" по законам ума.
 
Зарегистрирован
Alter
Newbie
*



Мне нравится этот Форум!

   
Email

Сообщений: 16
Re: Что мы отрицаем?
« Ответить #4 : 01. Март 2004 в 13:27 »
<b>Цитировать</b> Цитировать <b>Править</b> Править

1.То, что пишется в Бхригадараньяке имеет прямое отношение к новому органу сознания. Этот орган занимается панчатанматра (тонкими телами), а изначально исходит из праны.  
Думаю, что analitik никогда не тренировался, иначе он знал бы, что на любом занятии ВВ это используется и всем там понятна Бхригадараньяка напрямую. Нет в восточных писаниях речи о превосходстве ума над Асурами.
Да, это хороший инструмент для отодвижения границы (отрицания).
2. Теперь antonу. Читай на особом сайте Золотые письмена В.Ленского. В Сефер Иецире говорится, что нет такой вещи, которую ты выразишь словами. Поэтому ещё раньше ВВ писал о "тенях действительного", то есть о словах. Никаким набором "теней" ты не отразишь действительное (иначе ум заменил бы зрение, слух, обоняние...). Поэтому как были слова в уме так и остаются в нём. Если ты разделяешь на две категории: "тени" и  символы в самом уме, то они этим из ума в действительное не перейдут.
По этой причине Ленский выразился точно, что отрицание в уме в большей степени выключает стимулы(потому, что этим вопросом занимается только ум). От других источников отрицание слабее, потому, что там есть ещё и процессы Тао (а в уме только Хум).
Спор осуществляется областью ума. И, конечно, ум имеет два слоя. В первом слое принимае, а во второй слой фильтрует своими свойствами на увязывание в "понятное". Всё, что принято (то есть понято), но не увязывается подлежит: а) подгонки (спор, насилие); б) отрицанию (категорическое отталкивание: дурак, глупец, несёт чушь, безмозглый).
Всем привет
Зарегистрирован
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая Тема | Следующая Тема »

Форум сайта www.kaunas.us/ru - выступать элитно »
© 2003. Все права защищены.